Стоит ли вам размещать контент со своего блога на других сайтах?
17 декабря

Вы тратите часы, если не дни на написание идеального поста, и после, чего вы хотите – чтобы его никто не увидел. И что вы делаете для того, чтобы ваш пост был просмотрен наибольшим количеством людей? Вы делитесь им в социальных сетях, просите друзей рассказать о нем, а затем размещаете этот самый пост на других сайтах (ЖЖ или LinkedIn).

Вопрос в том, стоит ли вам все это делать. Вредят ли репосты контента SEO-продвижению или наоборот привлекает больше трафика и продаж?

Репосты могут навредить SEO, если сделаны неверно.

Раньше репосты очень положительно влияли на трафик, однако вскоре после появления обновления Panda все изменилось. У сайтов, практикующих подобную стратегию, трафик с органического поиска резко пошел на спад.

Репосты контента на более высокоранжируемые сайты будут караться, даже при условии, что вы опубликовали текст первыми, и с дублирующего контента есть ссылка на ваш сайт. В любом случае это дублирующий контент.

Потенциальное решение проблемы – использовать rel=”canonical”. relcodeЕсли вы незнакомы с этим атрибутом, то посмотрите на картинку выше. Это код с сайта entrepreneur.com, включающий следующую строку:

<link rel=”canonical” href=”https://blog.kissmetrics.com/words-that-enhance-trust/” />

Используя подобный синтаксис, сайт указывает на то, что контент был взят с сайта KISSmetrics, страница не должна индексироваться, и все права принадлежат другому сайту.

Итак, если вы хотите размещать свой контент на других сайтах, убедитесь, что они используют атрибут rel=canonical.

На каких сайтах стоит размещать свой контент?

Как уже упоминалось выше, на тех, что используют атрибут rel=canonical. Большинство крупных сайтов, таких как LinkedIn, не предоставляют  полного доступа.

Это значит, что когда вы размещаете контент на этих сайтах, вы обрекаете себя на штраф со стороны Google даже если оставляете обратную ссылку на свой сайт. Вот, что вы можете сделать:

  1. Переписать контент. Используйте рерайт и опубликуйте новый текст.
  2. Поговорите с владельцем сайта. Нет ничего плохого в том, чтобы попросить владельца  или администратора сайта добавить rel=canonical. Они вполне могут согласиться.
  3. Размещайте контент только на этих сайтах. Иногда полезнее оставлять высококачественные посты на чужом сайте, а не своем. Вы получите обратную ссылку, упоминание бренда и, возможно, продажи. В большинстве случаев сайты хотят нечто эксклюзивное, в этом случае вы не сможете употребить свою статью вновь для иной цели и иного сайта.

С практической точки зрения наиболее подходящим является способ №2. Если он не помогает, то №3. А вот первый способ используется гораздо реже.

Что бы вы ни выбрали, помните, что дублирующийся контент без атрибута rel=canonical, гуляющий по сети – не есть хорошо. Вы, возможно, сможете заработать немного трафика, но вскоре Google заставит вас пожалеть о своем решении.

Переводите свои посты на другие языки.

В дополнение ко всему, можно попробовать стратегию с опубликованием одного и того же контента на разных языках. Данная практика используется блогерами уже не первый год, и пока что не повлекла за собой осложнений ни до обновления Panda, ни после.

Насколько известно, Google не расценивает подобный контент дублирующим. Возможно, это следствие того, что текст переводится людьми, а не машинами. Следовательно, он не идентичен оригиналу на 100% и не считается дубликатом.

Перевод контента является отличным ходом и с точки зрения продвижения: вы получите совершенно новую аудиторию. Но на всякий случай вы можете попросить администратора сайта поставить атрибут rel=canonical а случай, если Google изменит свой алгоритм.

Не публикуйте выдержки из своих постов

Если вы опубликуете лишь первый параграф, то это нормально. Но когда вы публикуете несколько абзацев, ждите проблем.

Самое печальное, что решения для данной ситуации, похоже, нет. Вас не спасет даже то, что на вашей странице больше уникального контента (к примеру комментариев) по сравнению со страницей, на которой контент публикуется повторно.

Что уж говорить о дублировании контента, если Google умеет распознавать даже спам на сайтах. Поэтому не стоит пытаться провести поискового гиганта – все равно не получится.

Заключение

Дублирование контента не поможет вам получить больше трафика, чем у вас уже есть. Даже сайты-гиганты с ежемесячным трафиком в 5 млн человек не выигрывают более 1000 посещений от репоста.

Но если вы все же решили воспользоваться данной стратегией, делайте это для развития бренда; а дополнительный трафик расценивайте как приятный бонус. И не забывайте про rel=canonical.

+7 702 586 35 81